Понедельник, 20.11.2017, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS






Наш опрос
Мой любимый предмет в школе
Всего ответов: 536
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Модульное оригами

Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Система формирования самостоятельного творческого конструирования дает новую тактику обучения детей конструированию из бумаги. Сейчас в практику входит истинное название техники изготовления фигурок путем выполнения определенных действий с бумагой оригами. Корни возникновения оригами уходит в глубокое прошлое и связаны с изобретением в Китае бумаги. В 17 веке секрет изготовления бумажных фигур стал известен в Японии. Бумажными фигурками украшали прически, использовались они и на праздниках. В наше время искусство оригами распространились по всему миру. Этот вид искусства является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом.
Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать:
Во-первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу. А не по истечении длительного времени. Это очень важно, т.к. у детей долгое ожидание результата приводит к потере интереса. Во-вторых, результат полученное изделие всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала . В-третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач. Прежде всего это влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.  Занятия оригами способствуют и развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение. Без внимания невозможно сложить изделие. Поэтому ребенку необходимо сконцентрировать свое внимание на объяснении педагога:
- на занятиях дети запоминают названия заготовок и приемов, т. к. в оригами все взаимосвязано. Складывание фигурок основано на освоении базовых форм, которые нужно знать и уметь выполнять желательно по памяти;
- при складывании ребенку часто приходится самостоятельно искать ответ на вопросы: зачем, почему, как, что будет, т.е. мыслить.
- в развитии творческих задатков можно выделить развитие конструктивных способностей, у некоторых учеников появляется желание создать что то свое это огромный шаг вперед, это плод его воображения;
- оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека - это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен;
- оригами, идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Основные направления оригами:
- создание фигур;
- применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации;
- развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений;
- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера;
- информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений;
- сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, получают геометрические фигуры в ходе складывания.

Социальный педагог Кожевникова Э.Б.



Поиск
Страничка истории
Погода
Яндекс.Погода